«Тролзу» может спасти производитель электровозов

Завод «Тролза» в Энгельсе Саратовской области может купить железнодорожный концерн АО «Трансмашхолдинг». «Тролза» — крупнейший производитель троллейбусов и электробусов в России и СНГ, с начала 2019 года он находится в предбанкротном состоянии — долги предприятия достигли 2 млрд рублей, проводится массовое сокращение штата. Об интересе «Трансмашхолдинга» к «Тролзе» на проходящем в Петербурге международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

«У нас сегодня довольно-таки сложная ситуация на &quot;Тролзе&quot;, учитывая, что там частная собственность и неэффективная управленческая команда привели [завод] в такое состояние. <&hellip;> Мы провели одни, вторые переговоры с одной компанией, с другой, вот, в частности, мы разговаривали с “Трансмашхолдингом&rdquo;, у них есть сегодня понимание, как, если войти на это предприятие, поддержать, поэтому мы ведем переговоры для того, чтобы смена инвестора сегодня была, и чтобы не остановить производство&raquo;, — цитирует Радаева агентство ТАСС.

Ранее возможность покупки «Тролзы&raquo; рассматривал КАМАЗ, но отказался от этой идеи, когда узнал о размерах долгов предприятия.

Завод «Тролза&raquo; основан в 1868 году промышленником и генералом Сергеем Мальцевым, изначально он выпускал паровозы и железнодорожные вагоны. Троллейбусы завод производит с 1951 года. В настоящее время предприятие также производит электробусы с динамической подзарядкой. Последнюю новую модель электробуса «Тролза&raquo; представила в 2018 году. Мощности предприятия позволяют выпускать до 400 машин в год, но реально завод производил в два раза меньше.

«Тролза&raquo; входит в состав многопрофильной группы компаний «Букет&raquo; Владислава Бурова. Основной бизнес ГК «Букет&raquo; — сельское хозяйство, холдинг также реализует крупные строительные проекты в Москве, Новосибирске и Саратове.

«Трансмашхолдинг&raquo; (ТМХ) — один из двух крупнейших в России&nbsp;производителей подвижного состава для рельсового транспорта (наряду с «Группой Синара&raquo;). В состав ТМХ входят 17 заводов, выпускающих поезда, вагоны и компоненты для железнодорожного транспорта. 20% акций ТМХ принадлежат французской Alstom, 80% контролируют российские предприниматели — Искандер Махмудов, Дмитрий Комиссаров, Андрей Бокарев и Кирилл Липа. В 2017 году оборот ТМХ составил 156 млрд рублей, операционная прибыль — &nbsp;9,6 млрд рублей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий